воскресенье, 2 февраля 2014 г.

Тыквенный чизкейк. Pumpkin cheesecake.

Если у вас есть мечта и есть возможность ее исполнить, сделайте это! Мое новое увлечение разгадывать ингредиенты и в точности повторять десерты и выпечку из любимых кофеен. Одна из них Double Decker (если будете в Днепропетровске, обязательно зайдите в нее!). В кофейне представлены традиционные блюда английской и американской кухни, которые обычно до нас доходят в упрощенном варианте. Что сказать, Double Decker - это то место, где вкусы звучат по-новому, изысканно и необычно для нас. В общем, я закончу с одой этому прекрасному месту и пообещаю сделать пост-обзор этой кофейни.(Думаю начать рубрику своего фуд-туризма).
Перейдем ближе к делу! Около месяца назад я попробовала в Дабл Дейкере тыквенный чизкейк. Я, человек, который не любит тыкву в любом виде, не могла поверить, что с ее использованием можно приготовить что-то настолько невероятное по вкусу! Конечно, первый раз я даже не задумывалась о составляющих, а за пять минут съела свой кусок тыквенного волшебства. Вспоминать по памяти, что там было оказалось непросто, я разгадала часть ингредиентов, но секрет основы чизкейка остался для меня загадкой. В следующий раз я вернулась с точной целью: я определю, что там есть! (К сожалению выпытать у официантов какую  пыльцу фей они добавляют в свои блюда невозможно, все хранят секреты лучше, чем у нам государственные тайны). И да, я сделала это! Придя домой, я точно знала какой мне нужен рецепт и, просмотрев десятки американских кулинарных сайтов и блогов, я нашла в одном основу, а в другом начинку! 
Я исполнила свою мечту: абсолютно идентичный дабл-дейкеровскому тыквенный чизкейк с набором зимних пряностей, нежной текстурой, хрустящей основой с добавлением орехов, украшенный нежным сливочным кремом и присыпанный тыквенными семечками был готов и исчез за день. Это тоже похоже на часть его магии.
P.S. Это был мой первый чизкейк. Не быстрое это дело я скажу. но вкус того стоит. При приготовлении я не учла особенности приготовлений чизкейков, которые сохраняют верхнюю корочку, но вам их обязательно опишу.
Ингредиенты:
Для основы:
  • 80 грецких орехов
  • 70 г муки  
  • 100 г коричневого сахара 
  • 70 г крошки печенья крекера Грэхема (у нас они не продаются, но у меня есть рецепт. вы, конечно, можете заменить его обычным, но тогда вкус уже не будет так прекрасен) 
  • 40 г сливочного масла
  • 1 яйцо
Для начинки:
  • 1 ч.л. молотой корицы 
  • 1/2 ч.л. молотого имбиря  
  • 1/4 ч.л. тёртого мускатного ореха 
  • 1/4 ч.л. соли 
  • 1 ст.л. ванильного экстракта  
  • 650 г сливочного сыра ( по традиционному рецепту - это филадельфия. мой маленький грешок или так сказать хитрость: заменила такой смесью: взбитый блендером с 15% жирности 450 гр творога + 200 гр сметаны)
  • 240 г сахара
  • 4 яйца
  • 550 г тыквенного пюре (как приготовить тыквенное пюре описано ниже)
  • 1,3 ст л муки без горки
Приготовление:
 1. Для начала приготовим тыквенное пюре. Тыкву моем, разрезаем, отчищаем от мякоти и косточек (кожицу  можно снять или оставить, с готовой, мягкой тыквы ее проще будет снять).Режем тыкву на кусочки и выкладываем в форму для запекания, накрываем фольгой и запекаем 1 час 10 мин при 180-200 градусах. Достаем, сливаем воду, даем остыть (под фольгой), затем снимаем с тыквы кожицу, превращаем в пюре при помощи блендера.
2. Дальше приготовим основу. Для нее надо размолоть печенье и орехи в мелкую крошку, смешать с мукой, сахаром, маслом и яйцом.Затем замешиваем тесто, и формируем в шар. 
3. Разъёмную форму выстилаем изнутри бумагой для выпечки, выкладываем на дно тесто, разравниваем и прижимаем его. Выпекаем в духовке при 180 градусах около 10 минут.

4.Сливочный сыр и сахар взбиваем в течение нескольких минут на средних оборотах. Добавляем яйца (по одному), тыквенное пюре, ванилин, специи, муку (взбивать только до момента как масса становится однородной, не дольше, иначе смесь насытится воздухом, при выпекании верхняя поверхность поднимется, а затем серединка провалится и еще могут трещины образоваться).
5. Выливаем на основу, ставим в разогретую до 165 С духовку на час. (Я прочитала, что правильно обвернуть форму фольгой, чтобы она выступала выше формы 1 см, выпекать чизкейк в глубоком поддоне, в который до середины формы, именно формы, а не фольги) наливаем кипяток, для равномерного выпекания чизкейка). По прошествии этого времени будет казаться, что чизкейк еще не совсем дошел, что он жидкий внутри, но так и должно быть. 
6. Выключаем духовку и оставляем в ней чизкейк при закрытой дверце на час. После острым ножом проводим вдоль формы, чтобы еще раз уберечь чизкейк от трещин (на случай если края чизкейка прилипли к форме) даем ему окончательно остыть при комнатной температуре и убираем в холодильник, не разнимая форму, на ночь. Вытаскиваем чизкейк из формы, украшаем взбитыми сливками и тыквенными семечками.

 

1 комментарий:

  1. Саша, спасибо за рецепт!!!Попробую сделать! А Вы пробовали там пряный кекс? Я от него без ума, но найти рецепт не могу, помогите!

    ОтветитьУдалить